Страхование морских грузов относится к классу морского страхования.
В страховании морских грузов в зависимости от способа организации перевозки и размещения груза можно выделить
Основными факторами при определении условий договора в страховании грузов на судах являются
Основные требования, предъявляемые страховым рынком, к судам изложены в так называемой классификационной оговорке (Institute Classification Clause). Данная оговорка предусматривает, что возраст судна (с момента постройки) не должен превышать 15 лет. К более старым судам могут применяться надбавки к страховому тарифу. Возможность страхования груза, перевозимого судном, возраст которого превышает 30 лет, рассматривается Страховщиком в индивидуальном порядке. В этом случае, Страховщик может затребовать копии классификационных документов на судно, полиса страхования ответственности судовладельца. При этом возраст судов учитывает реновации, произведенные под надзором классификационного общества, где 1SS реновация уменьшает возраст судна до 5 лет, а 2SS реновация уменьшает возраст судна до 10 лет.
Перевозка груза на палубе расценивается Страховщиком как дополнительный риск, поскольку возрастает вероятность смытия груза за борт.
Свою специфику имеет страхование перевозок судовых грузов некоторых категорий товара. Так например, в международной практике отдельные условия, разработанные Институтом Лондонских страховщиков, применяются в отношении слудующих грузов
Морской контейнер как стандартное многооборотное оборудование дает возможность осуществлять мультимодальные перевозки с использованием различных видов транспорта. При этом сам контейнер как транспортная тара на протяжении всей перевозки обеспечивает защиту груза от воздействия внешних факторов.
В целом страховщики в отношении страхования грузов в контейнерах достаточно лояльны, принимая во внимание следующие положительные моменты линейного судоходства
Основной проблемой, с которой сталкиваются стороны при урегулировании убытков при страховании грузов в контейнерах, является недостача груза при целостности пломбы. Сам факт недостачи не является страховым событием, если только Страхователю не удастся доказать, что подобная недостача вызвана хищением груза. Для этих целей специалисты страхового агентства «Карго Брокер» при страховании контейнерных перевозок и обнаружении недостачи в контейнере рекомендуют проведение независимой экспертизы на предмет выявления случаев вскрытия оригинальных пломб или проникновения в контейнер иным способом.
Для оформления страхового полиса на морскую перевозку груза потребуется:
- копия инвойса
- копия/проформа коносамента (букинг-нота)
- реквизиты страхователя
Химич Евгений
тел.: +7 (812) 244-8586
моб. + (911) 749-6545
E-mail: info (at) cargobroker.ru