Cловарь страховых и транспортных терминов

M (1) | А (12) | Б (6) | В (8) | Г (7) | Д (8) | И (5) | Й (1) | К (9) | Л (4) | М (10) | Н (1) | О (5) | П (6) | Р (5) | С (20) | Т (4) | У (2) | Ф (4) | Ч (2) | Ш (1)

отказ страхователя от имущественных прав на застрахованное судно (груз) в пользу страховщика с целью получения от него полной страховой суммы. Основанием для абандона являются: полная конструктивная гибель судна (груза), пропажа без вести, нецелесообразность ремонта судна (груза), захват судна, застрахованного от такой опасности. Удостоверяется заявлением об абандоне, которое в письменной форме составляет страхователь и передает страховщику для окончательного решения по данному вопросу.

обязательство грузовладельца груза, перевозимого определенным судном, в форме денежного депозита как гарантия уплаты его доли расходов по общей аварии. При внесении суммы аварийного бонда страхователем эти разумные и целесообразные расходы компенсируются его страховщиком. Величина аварийного бонда определяется диспашером. На практике форма обеспечения интересов судовладельца - банковская гарантия или поручительство страховщика, имеющего достаточный авторитет.

письменное дополнение к ранее заключенному договору страхования или перестрахования, в котором содержатся согласованные между сторонами изменения ранее оговоренных условий.

документ, официально подтверждающий причины, характер и размеры убытка в застрахованном имуществе вследствие наступления страхового случая. Аварийный комиссар выдает указанный документ заинтересованному лицу (например, страхователю, на котором лежит бремя доказательств) после оплаты последним расходов составителя. По содержанию А. с. приравнивается к акту о страховом случае в отношении объекта страхования (судна, груза). Сведения, содержащиеся в А. с, служат основанием для принятия решения о выплате либо об отказе в выплате страхового возмещения со стороны страховщика

потери и убытки, связанные с транспортным происшествием, а также чрезвычайные расходы и пожертвования, произведенные в целях предохранения и/или спасения судна, груза и фрахта от опасностей, обусловленных особенностями морского предприятия. Принято различать общую аварию и частную аварию.

уполномоченное физическое или юридическое лицо страховщика. Занимается установлением причин и размера убытков по застрахованным судам и грузам. Составляет соответствующий отчет, на основании которого страховщик, принимает решение о страховой выплате. По указанию страховщика может заниматься реализацией застрахованного имущества (перешедшего к страховщику на условиях абандона), осуществлять розыск пропавшего имущества, собирать информацию о зарубежном страховом рынке страны пребывания. А., А.К. может выполнять функции диспашера.

форма расчета за товар применяемая во внешней торговле. Является обязательством банка перед экспортером, взятым на себя банком по поручению импортёра, для выдачи экспортёру определённой суммы, взамен за предоставление в предусмотренный срок указанных в содержании аккредитива документов (инвойса, коносамента, страхового сертификата и др.) Международной торговой палатой выпущены "Унифицированные правила документарных аккредитивов" ("Uniform Customs and Practices for Documentary Credits"), последняя редакция которых датирована 2007 годом (так называемые UCP 600).

квалифицированный специалист в области страхования, наделенный полномочиями от страховщика производить предварительную оценку риска и заключать договор имущественного страхования. К числу важнейших задач в профессиональной деятельности страхования относится котировка риска, т. е. подбор полисных условий страхования применительно к имеющимся страховым интересам с учетом ожидаемого прогноза наступления страхового случая. Ряд андеррайтеров объединены и действуют по поручению Института лондонских страховщиков

1) процесс заключения договоров страхования. Осуществляется андеррайтером. Выражается в оценке риска перевозки груза (морского предприятия) и сопровождающих его рисковых обстоятельств.
2) оценка объекта страхования с точки зрения целесообразности для страховщика дальнейшего заключения договора страхования груза (морского страхования). 

временное задержание груза в иностранном торговом порту. Форма обеспечения имущественных требований к грузовладельцу и/или судовладельцу. Арест груза отменяется после предоставления администрации иностранного торгового порта банковской гарантии, гарантийного письма, денежного залога (депозита). Расходы грузовладельца и/или судовладельца в связи с арестом груза подпадают под условия договора морского страхования и подлежат возмещению со стороны страховщика. Лица, по требованию которых состоялся арест груза, несут ответственность за убытки, причиненные необоснованным задержанием груза. Очень часто арест груза сопровождается арестом судна.

Калькулятор по страхованию грузов
Контактные данные

Химич евгений

Химич Евгений
тел.: +7 (812) 244-8586
Мой статус e.himich
E-mail: info (at) cargobroker.ru

Материалы для скачивания