Cловарь страховых и транспортных терминов

M (1) | А (12) | Б (6) | В (8) | Г (7) | Д (8) | И (5) | Й (1) | К (9) | Л (4) | М (10) | Н (1) | О (5) | П (6) | Р (5) | С (20) | Т (4) | У (2) | Ф (4) | Ч (2) | Ш (1)

применительно к международной практике морского страхования выделяют следующие классы страхования:
1) Hull & Machinery (H&М), т. е. морское страхование - каско или страхование корпуса судна, судовых машин и механизмов и т. д. (кроме перевозимого груза).
2) Protection & Indemnity (P&I), т. е. страхование гражданской ответственности судовладельца за ущерб перед третьими лицами в связи с морским предприятием и другими обстоятельствами.
3) Freight, Demurrage and Defence (FD&D), т. е. страхование фрахта, демереджа и судебных издержек страхователя в ходе судебного разбирательства с третьей стороной и некоторых других случаях.
Кроме того, к дополнительным классам, включаемым в понятие морского страхования, часто относят Cargo Insurance (Cargo Policy), т. е. страхование груза, принятого к морской перевозке, Accident Insurance, т. е. страхование от несчастных случаев экипажа и пассажиров во время рейса, Helth Insurance, т. е. страхование непредвиденных медицинских расходов у членов экипажа и пассажиров во время рейса и некоторые другие.

специализированное учреждение, признаваемое правительствами ряда стран, которое занимается классификацией судов, техническим надзором при их постройке и эксплуатации и др. вопросами. В РФ классификационное общество - Российский морской регистр судоходства (осн. в 1913 г.). Классификационное общество служит гарантом безопасности судов при мореплавании, т. к. суда подвергаются тщательной про­верке на предмет соответствия принятым стандартам технической надежности судов. По результатам присваивается класс судна - документ, входящий в обязательный комплект судовых документов на борту судна. При этом дается описание условными символами класса судна, которое присвоено ему классификационным обществом (classnotation). Эксперты классификационного общества выполняют функцию сюрвейеров. Классификационные общества входят в состав инфраструктуры страхового рынка, т. к. способствуют, в частности, заключению и обслуживанию договоров морского страхования См также Ллойд.

организационная форма морского страхования между судовладельцами, за счет взносов которых формируется и используется страховой фонд. Судовладельцы - участники клуба взаимного страхования выступают в функции страхователей и коллективного страховщика применительно к тем рискам, которые невозможно застраховать через страховую компанию. В основном обеспечивают страхование ответственности судовладельца перед третьими лицами за действия членов экипажа судна и его агентов. Размер страховых взносов зависит от типа судна и его регистрового тоннажа. Через корреспондентов клуба взаимного страхования эти организации принимают меры к предотвращению ареста застрахованных судов и оформляют необходимые банковские гарантии. 

условия морского страхования для судовладельцев, предусмотренные клубом взаимного страхования. В основном клубные правила касаются условий страхования ответственности судовладельцев за ущерб перед третьими лицами. Предусматривают страховые выплаты судовладельцам в возмещение ущерба, причиненного понесенными ими затратами по урегулированию заявленных претензий (в судебном и внесудебном порядке) со стороны третьих лиц.

столкновение судов. Риск в морском страховании.

документ, содержащий условия договора морской перевозки грузов. Удостоверяет факт наличия данного договора и служит доказательством приема морским перевозчиком груза к перевозке, товарораспорядительный документ, предоставляющий его держателю право распоряжения грузом. До подписания коносамента должны быть урегулированы все вопросы, связанные с оплатой фрахта (в соответствии с порядком взаиморасчетов, который предусматривается по данной перевозке и указан в коносаменте). С момента подписания коносамента вся ответственность за груз возлагается на судно (морского перевозчика). Коносамент заполняется на основании штурманской расписки.

одно из основных условий договора морского страхования груза. В международном правоприменительной практике называется также оговоркой о классе судна. Устанавливает: определенные правоотношения между страховщиком и страхователем, закрепленные в этом договоре. Имеется в виду, что размер страховой премии, причитающейся к уплате со стороны страхователя, зависит от возраста (год постройки) и класса судна. Одновременно устанавливаются некоторые ограничения по возрасту судов (15 - 25 лет), после чего договор морского страхования либо не заключается, либо заключается по более высоким тарифным ставкам страховой премии из-за повышенного риска. В отношении класса судна оговорка указывает на обязательные требования по классификации судна одним из международно признанных классификационных обществ. К числу таких классификационных обществ относятся: 

  • Регистр Ллойда (Lloyd'sRegister)
  • Американскоебюросудоходства(American Bureau of Shipping)
  • БюроВеритас(Bureau Veritas)
  • ГерманскийЛлойд(Germanischer Lloyd)
  • НорвежскийВеритас(Norske Veritas)
  • Итальянскийморскойрегистр(Registro Italiano Navale)
  • Японский морской регистр (TejkokuKaijiKyokaj)
  • Российский морской регистр судоходства (RussianMaritimeRegisterofShipping)

Классификационная оговорка опубликована Институтом Лондонских страховщиков в редакциях 1997 и 2001 гг.

документ, в котором перечисляются товары, составляющие груз, перевозимый на каком-либо транспортном средстве или транспортной единице. В Г.м. указываются коммерческие данные о товаре, такие как номера транспортных документов, наименования грузоотправителя и грузополучателя, маркировка, число и вид грузовых мест, а также описание и количество товара. Предоставляется в таможню для расчета пошлин и сборов.

Калькулятор по страхованию грузов
Контактные данные

Химич евгений

Химич Евгений
тел.: +7 (812) 244-8586
моб. + (911) 749-6545
E-mail: info (at) cargobroker.ru

Материалы для скачивания