Страхование грузов. Риски.

Подбор оптимального набора рисков при страховании груза является одной из первоочередных задач, стоящих перед сторонами договора страхования в процессе согласования условий страхования.

Практика страхования грузов, вне зависимости от способа перевозки груза, предоставляет Страхователю право выбора одного из трех возможных вариантов страхового покрытия. Зачастую категории риска в страховании грузов  обозначают буквами латинского алфавита (А, B, С):

А) С ответственностью за все риски (All risk)

В) С ответственностью за частную аварию (With particular average - WA)

С) Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения (Free of Particular Average - FPA)

Основным отличием данных категорий являются принцип формирования набора рисков. Категория рисков А строится по принципу исключенных рисков, т.е. «все риски, кроме...» (отсюда категория и получила свое название - «Все риски»), при этом исключаемые из объема страхового покрытия случаи приводятся в договоре (правилах) страхования грузов. В международной практике данная категория страхового покрытия называется страхованием «All risk».

Категории В и С построены на принципе поименованных, конкретных рисков.

Страховой полис может содержать произвольный набор рисков, согласованный в индивидуальном порядке между Страхователем и Страховщиком.Конкретизация рисков может существенно снизить страховой тариф.

 

В 90% случаев груз страхуется по наиболее полному набору рисков, т.е. производится страхование грузов от «Всех рисков». В рамках договора страхования грузов, заключенный на этом условии, страховым случаем является:

  • пожар или взрыв;
  • стихийные бедствия, опасные природные явления; 
  • дорожно-транспортное происшествие (ДТП); 
  • опрокидывание автомобильного транспортного средства; 
  • сход с рельсов железнодорожного транспортного средства; 
  • крушение или столкновение морских (речных) судов; 
  • крушение (падение) воздушного судна;
  • посадка на мель, выброс на берег, авария, затопление или опрокидывание судна;
  • смытие груза с борта судна, проникновение внутрь судна забортной воды и подмочка груза, находившегося в трюме или в закрытом контейнере на судне;
  • обвала мостов, тоннелей, других транспортных коммуникаций, складских помещений и других строений и конструкций, аварий подъемно-транспортного оборудования;
  • падения груза вследствие непредвиденных событий в процессе погрузки, укладки, выгрузки; 
  • противоправных действий третьих лиц (кражи, грабежа или разбоя);
  • пропажи транспортного средства с грузом без вести. 

Страховые риски на примере реальных событий можно посмотреть здесь

Также в рамках любой из трех категорий страхового покрытия покрываются взносы и расходы по общей аварии, которые обязан понести Страхователь, а также все необходимо и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза и минимизации размера убытка.

Страховое покрытие по рискам категорий B и С как правило применяется при страховании морских грузоперевозок, поскольку содержат набор актуальных рисков именно при перевозках морским транспортом.

Данные наборы рисков Страховщики также предлагают использовать в случаях, когда хотят минимизировать свое участие в риске, например при страховании грузов, бывших в употреблении.

Дополнительно при страховании грузов, перевозка которых требует специального режима, может быть предусмотрено покрытие рефрижераторных рисков. Подробнее здесь.

При экспортных поставках страхование международных перевозок может осуществляться на базе оговорок Института Лондонских страховщиков.

Калькулятор по страхованию грузов
Контактные данные

Химич евгений

Химич Евгений
тел.: +7 (812) 244-8586
Мой статус e.himich
E-mail: info (at) cargobroker.ru

Материалы для скачивания