Страхование международных перевозок

Система международного страхования грузов призвана компенсировать финансовые убытки, возникающих в процессе международных перевозок, в том числе с использованием нескольких видов транспорта.

Внешнеторговая сделка неизменно связана с определенными рисками. Участникам внешнеэкономической деятельности подчас могут быть неизвестны различия в торговой практике в отдельных странах, следствием чего при составлении и последующем выполнении торговых контрактов могут стать недопонимание, споры, судебные разбирательства, потеря времени и материальных средств.

Именно в силу этого, страхование международных перевозок сообщении твердо вошло в практику торговых отношений и нашло закрепление в своде международных правил торговли Инкотремс.

Инкотермс и страхование грузов

 

Инкотермс и страхованиеВ международных перевозках переход рисков случайной гибели товара и обязательства сторон по страхованию внешнеторговых грузов регламентируются условиями (терминами, базисами) поставки Инкотермс.

 

Согласно Инкотермс, существует 4 основных типа условий поставки:

1. Группа E (вывоз).

Продавец передает груз покупателю непосредственно в своих помещениях.

2. Группа А (передача перевозчику).

Продавец должен обеспечить передачу груза перевозчику, указанному покупателем.

3. Группа C (перевозка оплачивается продавцом).

Продавец обязуется заключить договор перевозки, однако риски случайной гибели с момента передачи груза перевозчику несет покупатель.

4. Группа D (доставка).

Продавец покрывает все расходы и несет все риски до момента ввоза груза в страну назначения.

Страхование внешнеторговых грузов: импорт и экспорт 

C позиции участников внешнеэкономической деятельности страхование международных перевозок можно разделить на 

Страхование внешнеторгового груза- Страхование импорта

Страхование экспорта

В большинстве базисов поставки предполагается, что каждая из сторон договора купли-продажи обеспечивается страхование внешнеторгового груза на ту часть перевозки, которая находится в зоне его ответственности. В этом правиле есть два исключения: условие поставки CIF (СИФ) для морской перевозки и условие поставки CIP (СИП) для перевозок  другими видами транспорта. В этих случаях обязанность страхования экспорта возлагается на продавца товара.

В отношении импортных грузов Инкотермс не подразумевает обязательное страхование.
 

Калькулятор по страхованию грузов
Контактные данные

Химич евгений

Химич Евгений
тел.: +7 (812) 244-8586
Мой статус e.himich
E-mail: info (at) cargobroker.ru