Cловарь страховых и транспортных терминов

M (1) | А (12) | Б (6) | В (8) | Г (7) | Д (8) | И (5) | Й (1) | К (9) | Л (4) | М (10) | Н (1) | О (5) | П (6) | Р (5) | С (20) | Т (4) | У (2) | Ф (4) | Ч (2) | Ш (1)

морское торговое суд­но, ответственность судовладельца которого за возможный ущерб перед третьими лицами застрахована на условиях клуба взаимного страхования. Удостоверяется соответствующим сертификатом, который выдается страхователю. См. также Клубные правила.

основание для отказа в страховой выплате по договору морского страхования грузов, предусмотренное Кодексом торгового мореплавания РФ. Это естественные физико-химические свойства груза, при­нятого к морской перевозке, которые могут привести к гибели или повреждению груза (весовая недостача, утрата товарного ви­да, ржавчина, плесень, самовозгорание и т. п.), а также сопровождаться порчей тары и упаковки, предназначенных для этого груза. В международной правоприменительной практике риск внутрен­них пороков, если не указано иное, исключен из стандартной проформы страхового полиса.

1) см.: Свободно от захвата и ареста, Морской разбой.
2) Правовая норма Кодекса торгового мореплавания РФ - «Убытки вследствие военных или иных дей­ствий» (ст. 270). Имеется в виду, что страховщик не отве­чает за убытки, возникшие вследствие военных или пиратских действий, народных волнений, забастовок, а также конфискации, реквизиции, ареста либо уничтожения судна или груза по требо­ванию соответствующих властей.

профессиональный термин между­народной практики страхования грузов (морского страхования). Означает объем стра­ховой ответственности, согласно заключенному договору страхования. Имеется в виду, что страхование проводится от всех рисков, в письменной форме перечисленных в договоре страхования.

разумная, необходимая и чрезвычайная мера с целью спасания судна при наличии явной морской опасности, угрожающей жизни экипажа и сохранности судна, когда все иные меры борьбы со стихией за живучесть судна оказываются исчерпаны. Рассматривается как общая авария, если это сделано в целях обшей безопасности для спасания судна, груза и фрахта (например, чтобы уменьшить осадку судна при посадке на мель или по другим причинам). Рассматривается как частная авария при потере палубного груза (например, леса, убытки по которой несут действительные владельцы груза). Страховой случай применительно к условиям договора страхования грузв. См.: Оговорки Института Лондонских страховщиков, Морской протест.

назначенное страхователем по договору страхования судна, груза и др. физическое или юридическое лицо, которому при наступлении страхового случая должно быть выплачено страховое возмещение.  При заключении договора страхования груза (морского страхования) без указания имени или наименования В. страховщик выдает страхователю страховой полис или иной страховой документ (страховой сертификат) на имя предъявителя. В случае заключения договора страхования в пользу В. страхователь несет все обязанности по этому договору. В. также несет все обязанности по договору страхования, если договор заключен по его поручению или без его поручения, но при условии, что в последующем В. выразит свое согласие на страхование. В международной правоприменительной практике В. также называется б е н е ф и ц и а р и е м.

Калькулятор по страхованию грузов
Контактные данные

Химич евгений

Химич Евгений
тел.: +7 (812) 244-8586
моб. + (911) 749-6545
E-mail: info (at) cargobroker.ru

Материалы для скачивания