Cловарь страховых и транспортных терминов

M (1) | А (12) | Б (6) | В (8) | Г (7) | Д (8) | И (5) | Й (1) | К (9) | Л (4) | М (10) | Н (1) | О (5) | П (6) | Р (5) | С (20) | Т (4) | У (2) | Ф (4) | Ч (2) | Ш (1)

состояние судна, при котором оно является пригодным во всех отношениях для успешного совершения обусловленного рейса. Под пригодностью принято понимать также мореходные качества судна, которые способны противостоять морским опасностям и одновременно обеспечивать сохранность перевозки соответствующего груза. Соответствие судна требованиям мореходности определяется во всем комплексе конкретных обстоятельств перевозки и нанесённого ущерба. Устанавливается, кто должен нести ответственность за причиненный ущерб. Наличие мореходности судна - одно из обязательных условий при заключении договора морского страхования. Утрата мореходности судном служит основанием для освобождения от ответственности страховщика в отношении страховой выплаты за застрахованное судно и/или груз.

риски, связанные с торговым мореплаванием и возникающие вследствие непредвиденных случайностей, форс-мажорных обстоятельств и по другим причинам. В совокупности морские риски представляют собой перечень рисков, предусмотренных условиями договора морского страхования. К числу морских рисков относятся навигационный инцидент, столкновение судов (коллизия), посадка судна на мель, пожар, кража груза, преднамеренное выбрасывание груза за борт в целях спасания человеческой жизни в море и борьбы за сохранность судна, баратрия. Отдельные морские риски могут быть особым образом оговорены сторонами договора морского страхования и исключены из перечня страховых рисков. В международной страховой практике морские риски также называются морскими опасностями.

1) рейс или период времени, в течение которого имущество (судно, груз), а также жизнь членов экипажа судна подвергается морским опасностям.
2) Совокупность имущественных интересов, заключенных в определенном рейсе судна (судно, фрахт, груз). В широком смысле слова - объект страхования.

система экономических отношений, связанных с созданием и использованием средств страхового фонда в целях возмещения ущерба от морских опасностей и оказания финансовой помощи участникам морского предприятия от различных непредвиденных случайностей, а также иным хозяйствующим субъектам, связанным с торговым мореплаванием и использованием природных ресурсов континентального шельфа. Данные экономические отношения находят письменное закрепление в условиях договора морского страхования и опираются на соответствующую законодательную базу (морское право, страховое право и др.).

сторона в договоре морской перевозки груза, которая обязуется доставить обусловленный условиями этого договора груз из порта погрузки в порт выгрузки за обусловленную денежную плату. Морской перевозчик указывается в коносаменте и может быть страхователем применительно к заключаемому договору морского страхования.

письменное заявление капитана судна с целью обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца в тех случаях, когда в период плавания или стоянки судна имело место происшествие, которое могло явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований. Заявляется при наличии общей аварии или частной аварии и необходимости доказать, что имевшееся в связи с этим повреждение судна или груза либо утрата последнего (например, выбрасывание за борт) произошли от действий непреодолимой силы или таких опасностей или случайностей, за последствия которых перевозчик не отвечает. Содержит описание обстоятельств происшествия и мер, принятых капитаном судна для обеспечения сохранности вверенного ему имущества. Служит доказательством страхового случая.

нападение на судно, пассажиров, груз, команду в море или с берега группы лиц, действующих с целью получения определенной выгоды. В международной правоприменительной практике морского страхования по содержанию трактуется как военный риск. Исходя из конкретных условий морского страхования ущерб, причиненный страхователю (выгодоприобретателю) объекта морского страхования в результате морского разбоя, может возмещаться страховщиком.

документ, удостоверяющий заключенный договор морского страхования и содержащий все его условия. Выдается страхователю от имени страховщика

документ, замещающий морской страховой полис. Применяется на каждую регулярную партию груза, отправляемую морским путем, на условиях так называемого генерального страхового полис. См. также Генеральный страховой полис.

обязательный судовой документ, выдаваемый судну государством флага в соответствии с его законодательством и Международной конвенцией по обмеру судов 1969 года.
Согласно российскому законодательству, мерительное свидетельство выдается Регистром Российской Федерации судовладельцу и содержит, в частности, сведения о длине, высоте судна, высоте борта и валовой и чистой вместимости. Мерительное свидетельство используется для взимания портовых, причальных, лоцманских, канальных и иных сборов, а также для учета тоннажа гражданского флота каждой страны. При страховании ответсвенности судовлпадельца, регистровый тоннаж судна, указанный в м.с., служит основанием для расчета лимита ответсвенности по полису.

Калькулятор по страхованию грузов
Контактные данные

Химич евгений

Химич Евгений
тел.: +7 (812) 244-8586
моб. + (911) 749-6545
E-mail: info (at) cargobroker.ru

Материалы для скачивания