Cловарь страховых и транспортных терминов

M (1) | А (12) | Б (6) | В (8) | Г (7) | Д (8) | И (5) | Й (1) | К (9) | Л (4) | М (10) | Н (1) | О (5) | П (6) | Р (5) | С (20) | Т (4) | У (2) | Ф (4) | Ч (2) | Ш (1)

единые правила перевозки грузов морским путем на основании коносамента. Определяют объем ответственности судовладельца (перевозчика) при перевозке грузов по коносаментам. Окончательно приняты и вошли в Международную конвенцию об унификации некоторых правил о коносаментах, подписанную 25 августа 1924 г. в Брюссе­ле (Брюссельская конвенция 1924 г.). В соответствии с Гаагскими правилами перевозчик обязан проявить должную заботливость, чтобы судно было мореходным, снабдить и снарядить его всем необходимым, надлежащим образом укомплектовать экипаж, обеспечить пригодность грузовых помещений для приема, перевозки и сохранности груза. Любой пункт, статья или условие договора перевозки (коносамента), освобождающее перевозчика от ответственности за убытки, возникающие вследствие небрежности, вины или упущений последнего либо уменьшающие эту ответственность иным образом, чем это предусмотрено Гаагскими правилами, считаются недействительными и не имеют юридической силы и правовых последствий.

Гаагские правила, вошедшие в Международную конвенцию об унификации некоторых правил о коносаментах от 25 августа 1924 г. (Б р ю с с е л ь с к а я   к о н в е н ц и я   1 9 2 4 г.), дополненные в виде протокола, получившего название В и с б и й с к и е   п р а в и л а   1 9 6 8 г. Гаагско-Висбийские правила вступили в силу в 1977 г после их ратификации 10 государствами. См. также Гамбургские правила.

правила перевозки морских грузов, введенные в практику на основании Конвенции ООН о перевозке грузов морем, 1978 г. (The UnitedNations Convention on the Carriage of Goods by Sea, 1978). Вошли в практику в 1992 г. по ратификации этой конвенции рядом государств. По сравнению с Гаагскими правилами и Гаагско-Висбийскими правилами оцениваются рядом международных экспертов Морского права как не отвечающие интересам судовладельца.

1) документ, выданный страховой компанией или клубом взаимного страхования как форма дополнительного обеспечения интересов потерпевшей стороны. Выражает обязательства данного страховщика возместить ущерб или удовлетворить иные законные требования потерпевшей стороны (третьего лица), которые возникли в результате действий (бездействия) страхователя.
2) Форма письменного заявления стороны, участвующей в договоре морской перевозки, о том, что она не имеет никаких претензий в отношении судовладельца (перевозчика). Не всегда соответствует нормам морского права и поэтому требует предварительных консультаций правового и страхового характера.

особая форма письменного соглашения, так называемое открытое покрытие, между страховщиком и страхователем, который получает или отправляет в течение определенного срока грузы. Удостоверяется особым генеральным страховым полисом, в развитие которого на каждую грузовую партию, принятую к страхованию, может выписываться страховой сертификат. 

грузовой документ, удостоверяющий факт приема груза в порту, в котором на основании тальманских расписок указывается количество грузовых мест, фактически принятых с судна, подписывается капитаном судна, представителями порта и таможни. По импортному грузу, поставка которого осуществляется на условиях CIF, Г.а. подтверждает выполнение обязательств со стороны продавца товара. В случае недостачи или порчи груза раздельно по каждой коносаментной партии в дополнение к Г.а. составляется акт-извещение.

Калькулятор по страхованию грузов
Контактные данные

Химич евгений

Химич Евгений
тел.: +7 (812) 244-8586
моб. + (911) 749-6545
E-mail: info (at) cargobroker.ru

Материалы для скачивания