Cловарь страховых и транспортных терминов

M (1) | А (12) | Б (6) | В (8) | Г (7) | Д (8) | И (5) | Й (1) | К (9) | Л (4) | М (10) | Н (1) | О (5) | П (6) | Р (5) | С (20) | Т (4) | У (2) | Ф (4) | Ч (2) | Ш (1)

гарантия грузовладельца, а также страховщика груза, выражающая обязательство оплатить долю расходов по общей аварии. Грузовладелец выставляет гарантию в форме аварийного бонда, который обычно дополнительно подтверждается с помощью гарантийного письма от страховщика груза. Отсутствие перечисленных гарантий (аварийного бонда и гарантийного письма) дает право морскому перевозчику воздержаться от выдачи перевозимого груза в порту выгрузки.

убытки, понесенные вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований в целях спасания судна, фрахта и перевозимого на судне груза от общей для них опасности. Общая авария распределяется между судном, фрахтом и грузом пропорционально их стоимости. Расчет по общей аварии - диспаша - может сопровождаться аварийным бондом. Калькуляция расчета по общей аварии осуществляется диспашером. При этом используются Йорк-Антверпенские Правила. Расходы страхователя, понесенные по общей аварии, на основании составленной диспаши обычно возмещаются страховщиком, исходя из конкретных условий ранее заключенного договора морского страхования. Неотносимые к общей аварии убытки - частная авария. См. также Рейсовый абандон.

в морском страховании - всякий имущественный интерес, связанный с торговым мореплаванием, - судно, строящееся судно, груз, фрахт, а также плата за проезд пассажира, плата за пользование судном, ожидаемая от груза прибыль и другие обеспечиваемые судном, грузом и фрахтом требования, заработная плата и иные причитающиеся капитану судна и другим членам экипажа судна суммы, в том числе расходы на репатриацию, ответственность судовладельца и др. Согласно Гражданскому кодексу, объект страхования относится к  сущеставенным условиям договора страхования.

объект морского страхования: ответственность судовладельца за имущественный ущерб и телесные повреждения (травмы, стойкое расстройство здоровья), причиненные третьим лицом в связи с торговым мореплаванием. В международной практике Ответственность судовладельца может быть застрахована через клуб взаимного страхования или в страховой компании.

формулировки условий стандартизированных проформ догово­ров морского страхования, подготовленные Институтом лондонских страховщиков. Носят рекомендательный характер. Имеют форму клаузул, или оговорок, применительно к конкретным обстоятельствам морского предприятия и имеющимся у клиента страховым интересам. С 1982 г. базисными оговорками института лондонских страховщиков являются клаузулы
- А (исходя из условий страхования «с ответственностью за все риски»),
- В (исходя из условий страхования «с ответственностью за частную аварию»)
- С (исходя из условий страхования «без ответственности за частную аварию»).
Рассматриваются в качестве международного стандарта в практике морского страхования. Широко используются российскими страховыми компаниями при заключении договоров страхования груза. 

Калькулятор по страхованию грузов
Контактные данные

Химич евгений

Химич Евгений
тел.: +7 (812) 244-8586
Мой статус e.himich
E-mail: info (at) cargobroker.ru

Материалы для скачивания