Cловарь страховых и транспортных терминов

M (1) | А (12) | Б (6) | В (8) | Г (7) | Д (8) | И (5) | Й (1) | К (9) | Л (4) | М (10) | Н (1) | О (5) | П (6) | Р (5) | С (20) | Т (4) | У (2) | Ф (4) | Ч (2) | Ш (1)

страховой посредник между страхователем и страховщиком: физическое или юридическое лицо, обладающее профессиональными знаниями в области страхования. При заключении договора страхования груза (морского страхования) обычно представляет интересы судовладельца, фрахтователя или грузовладельца. Работает на условиях брокерской комиссии от суммы заключенной гражданско-правовой сделки, которую получает от страхователя. Может заниматься урегулированием заявленных претензий страхователя по поводу страхового случая и оказания содействия в получении страхового возмещения от морского страховщика. В РФ деятельность С.Б. подлежит лицензированию.

Сторона договора морского страхования, имеющая конкретный страховой интерес и вступающая в определенные гражданско-правовые отношения со страховщиком в силу закона или двусторонней сделки (т. е. договора морского страхования). В качестве страхователей могут выступать судовладельцы, морские перевозчики, фрахтователи, грузовладельцы, пассажиры морского транспорта, члены экипажа судов и др., т. е. физические и юридические лица. В международной страховой практике страхователь также называется полисодержателем.

оговорка (клаузула) в условиях договора морского страхования, которая исключает военный риск из объема страхового покрытия. Как правило, содержится в любом стандартизи­рованном морском страховом полисе. Означает, что страховщик не несет ответственности за убытки, причиненные страхователю в результате военных действий, враждебных актов и иных подобных форс-мажорных обстоятельств. Однако, если убытки страхователю (судну и/или грузу) причинены в результате морских опасностей, то по условиям заключенного договора морского страхования они подлежат страховому возмещению, несмотря на то, что к несчастному случаю причастно судно, уча­ствующее в военных действиях.

международные счетные и резервные средства. В обращении с 1969 г., в соответствии с решением Международного валютного фонда (МВФ). Не имеют собственной стоимости, а определяются через текущий валютный курс пяти ведущих свободно конвертируемых валют. Физически существуют в виде записей на специальных счетах стран-членов МВФ и используются в межгосударственных расчетах путем санкциониро­ванного МВФ обмена на национальные валюты этих стран специальных прав заимствования. См. также Расчетная единица. С 1984 г. специальные права заимствования заменили в качестве расчетной единицы золотой франк. Официальная котрировка SDR в долларах США ежедневно публикуется МВФ.

класс морского страхования. В международной практике реализуется преимущественно через клуб взаимного страхования или через страховую компанию. Предполагает возмещение расходов судовладельца со стороны страховщика в связи с различными обязательствами судовладельца перед третьими лицами, которые возникают по поводу морской перевозки и эксплуатации судна как источника повышенной опасности.

обособленный вид морского страхования. Страховой интерес во фрахте имеет не только судовладелец, но и грузоотправитель или грузополучатель, в зависимости от конкретных условий договора морской перевозки груза. Если страховой интерес в отношении фрахта имеет морской перевозчик, то фрахт принимается на страхование в том же порядке, что и судно - каско (как правило, в качестве дополнительного условия). Если страховой интерес в отношении фрахта имеет грузовладелец, то фрахт принимается на страхование в том же порядке, что и груз.

в РФ акционерное страховое общество или общество (клуб) взаимного страхования; морской страховщик.

устоявшееся понятие международной страховой практики. Означает страховой взнос или страховой платеж, которые являются равнозначными по смыслу. Исчисляется из критериев страхового риска, а также ожидаемой прибыли страховщика от проводимых страховых операций. Общества взаимного страхования прибыль в расчет не принимают.

действительная, фактическая стоимость объекта страхования. Результат произведенной экспертной страховой оценки. Один из критериев оценки риска. Страховая стоимость равна или меньше страховой суммы, объявленной страхователем и зафиксированной в условиях договора морского страхования. Страховая сумма в той части, которая превышает страховую стоимость, является недействительной, несмотря на объявление страхователя. Страховщик по условиям морского страхования отвечает по взятым перед страхователем обязательствам только в пределах страховой стоимости.

фиксированная денежная сумма (в валюте страхования), адекватная страховому интересу и страховому риску, на которую застраховано судно, фрахт, груз, жизнь и здоровье членов экипажа, ответственность судовладельца за ущерб перед третьими лицами и другие объекты страхования, связанные с торговым мореплаванием. Это определенная договором морского страхования денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размер страховой премии и страховой выплаты. В международной страховой практике носит название страхового покрытия. Согласно Гражданскому кодексу, страховая сумма относится к существенным условиям договора страхования.

Калькулятор по страхованию грузов
Контактные данные

Химич евгений

Химич Евгений
тел.: +7 (812) 244-8586
Мой статус e.himich
E-mail: info (at) cargobroker.ru

Материалы для скачивания