Страхование речных судов

Обязательное страхование судов на внутренних водных путях применяется в России с 2013 года с момента вступления в силу поправки в ст.121 Кодекса внутреннего водного транспорта (КВВТ), обязывающие судовладельцев иметь финансовое обеспечение ответственности перед третьими лицами.

Указанная статья определяет условия страхования речных судов и устанавливает гражданскую ответственность судовладельцев перед третьими лицами за вред, причиненный имуществу третьих лиц и окружающей среде

Какие суда должны иметь полис

Речное страхование является обязательным условием эксплуатации судна на  внутренних водных путях. Требования кодекса в отношении обязательного страхования ответственности судовладельцев распространяются на все типы судов, зарегистрированных в речном регистре (РРР), кроме

  • маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов;
  • несамоходных для перевозки сухих грузов.

Страховые риски на реке

Согласно КВВТ, судовладелец обязан произвести обязательное страхование речных судов как минимум от следующих рисков

а) причинение вреда другим судам в результате коллизии;

б) повреждение имущества (включая плавучее) третьих лиц, в том числе инфраструктуры речного порта, морского порта (при эксплуатации судна в акватории морского порта), инфраструктуры внутренних водных путей;

в) причинение вреда окружающей среде, в результате сброса с судна нефти, бункера и других веществ;

г) расходы, связанные с подъемом, удалением остатков и утилизацией затонувшего судна.

Лимиты ответственности в речном страховании

При страховании речных судов минимальные лимиты ответственности устанавливаются в отношении каждого судна в соответствии с его вместимостью согласно судовым документам:

  • до 200 брт включительно - 2 млн. рублей;
  • от 200 до 2000 брт включительно - 2 млн. рублей, плюс 10 ты. рублей за каждую единицу вместимости свыше 200 брт;
  • более чем 2000 брт - 20 млн. рублей; плюс 8 тыс. рублей за каждую единицу вместимости свыше 2000 брт.

Судовладелец вправе предусмотреть в договоре страхования иные страховые риски и страховые суммы в размере, превышающем страховые риски и страховые суммы, установленные кодексом.

Срок страхования речного судна

Обязательное страхование ответственности судовладельцев может осуществляться как сроком на календарный год, период навигации или на любой другой период времени, согласованный сторонами.

Для владельцев судов класса река-море законом предусмотрена возможность осуществления страхования в соответствии с нормами КТМ.

Контактные данные

Химич евгений

Химич Евгений
тел.: +7 (812) 244-8586
моб. + (911) 749-6545
E-mail: info (at) cargobroker.ru